Заголовок: Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17411

Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов, 2024 год. Вариант 2.

1.  
i

Чрез­мер­ная на­прав­лен­ность лич­но­сти на себя и со­сре­до­то­чен­ность толь­ко на своих соб­ствен­ных ин­те­ре­сах на­зы­ва­ет­ся:

1) эго­и­стич­ность;
2) оп­ти­мизм;
3) пес­си­мизм;
4) кол­лек­ти­визм;
5) аль­тру­изм.
2.  
i

Тем­пе­ра­мент  — это свой­ство че­ло­ве­ка:

1) ин­но­ва­ци­он­ное;
2) крат­ко­вре­мен­ное;
3) пуб­лич­ное;
4) устой­чи­вое;
5) при­об­ретённое.
3.  
i

Фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­вой си­сте­мы ин­но­ва­ци­он­ных те­ле­ком­му­ни­ка­ций, био­тех­но­ло­гий, ин­фор­ма­ти­ки и т. д. яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем та­ко­го фак­то­ра гло­ба­ли­за­ции, как:

1) эко­ло­ги­че­ский;
2) по­ли­ти­че­ский;
3) со­ци­аль­ный;
4) куль­тур­ный;
5) на­уч­но-тех­но­ло­ги­че­ский.
4.  
i

Сте­рео­ти­пы:

1) на­чи­на­ют дей­ство­вать до того, как вклю­ча­ет­ся рас­су­док че­ло­ве­ка;
2) полно и до­сто­вер­но от­ра­жа­ют ре­аль­ность;
3) фор­ми­ру­ют­ся ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те лич­но­го опыта че­ло­ве­ка;
4) пре­пят­ству­ют воз­ник­но­ве­нию дис­кри­ми­на­ции;
5) не со­дер­жат оши­бок и предубеж­де­ний.
5.  
i

Учи­тель об­ще­ство­ве­де­ния в утрен­ней те­ле­про­грам­ме рас­ска­зал о новых под­хо­дах к пре­по­да­ва­нию сво­е­го пред­ме­та. Дан­ный при­мер от­но­сит­ся к та­ко­му виду со­ци­аль­ной ком­му­ни­ка­ции, как:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ная;
2) меж­груп­по­вая;
3) мас­со­вая;
4) не­по­сред­ствен­ная;
5) ди­рек­тив­ная.
6.  
i

Наука как со­ци­аль­ный ин­сти­тут вклю­ча­ет:

1) фи­ло­соф­скую и опыт­ную науку;
2) ака­де­ми­че­скую и уни­вер­си­тет­скую науку;
3) ре­ли­ги­оз­ную и фун­да­мен­таль­ную науку;
4) гу­ма­ни­тар­ную и не­до­сто­вер­ную науку;
5) ми­фо­ло­ги­че­скую и тео­ре­ти­че­скую науку.
7.  
i

По­ня­тие мо­ра­ли, ко­то­рое обо­зна­ча­ет внут­рен­нюю уве­рен­ность лич­но­сти в соб­ствен­ной цен­но­сти, чув­ство са­мо­ува­же­ния и под­чер­ки­ва­ет зна­чи­мость лич­но­сти как пред­ста­ви­те­ля рода че­ло­ве­че­ско­го,  — это:

1) эмо­ции;
2) сча­стье;
3) зло;
4) эти­кет;
5) до­сто­ин­ство.
8.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся при­ме­ра­ми та­ко­го фак­то­ра про­из­вод­ства, как ка­пи­тал.

 

а)  ин­фор­ма­ция и зна­ния

б)  про­из­ве­ден­ные ранее блага, ис­поль­зу­е­мые в про­из­вод­стве дру­гих благ

в)  на­вы­ки и опыт людей

г)  спо­соб­ность биз­не­сме­на про­явить ини­ци­а­ти­ву

д)  сред­ства про­из­вод­ства

1) а,в;
2) в,г;
3) б,д;
4) б,в;
5) а,г.
9.  
i

В тор­го­вом цен­тре рас­по­ло­же­но 15 ма­га­зи­нов одеж­ды раз­лич­ных брен­дов, каж­дый из ко­то­рых ис­поль­зу­ет ре­кла­му и си­сте­му ски­док. Опи­сан­ная си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся при­ме­ром та­ко­го вида кон­ку­рен­ции, как:

1) ре­ги­о­наль­ная кон­ку­рен­ция;
2) мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция;
3) мо­но­по­лия;
4) оли­го­по­лия;
5) сим­во­ли­че­ская кон­ку­рен­ция.
10.  
i

Функ­ци­ей, ко­то­рую в бан­ков­ской си­сте­ме Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­пол­ня­ет толь­ко На­ци­о­наль­ный банк, яв­ля­ет­ся:

1) предо­став­ле­ние ав­то­кре­ди­тов на­се­ле­нию;
2) вы­да­ча по­тре­би­тель­ских кре­ди­тов на­се­ле­нию;
3) по­сред­ни­че­ство в де­неж­ных рас­че­тах на­се­ле­ния;
4) де­неж­ная эмис­сия;
5) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных опе­ра­ций под залог не­дви­жи­мо­сти.
11.  
i

На­ли­чие эф­фек­тив­но­го су­деб­но­го ме­ха­низ­ма за­щи­ты прав и сво­бод граж­дан яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем та­ко­го прин­ци­па пра­во­во­го го­су­дар­ства, как:

1) прин­цип вер­хо­вен­ства права;
2) прин­цип на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та;
3) прин­цип сроч­но­сти;
4) прин­цип про­ве­де­ния раз­ли­чия;
5) прин­цип не­от­чуж­да­е­мо­сти.
12.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А  — зна­ме­но­сец, Б  — по­лу­ча­ет власть по сло­жив­шей­ся тра­ди­ции, обы­чаю;
2) А  — слу­жи­тель, Б  — стре­мит­ся вы­год­но «про­дать» из­би­ра­те­лям по­ли­ти­че­ские про­грам­мы;
3) А  — по­жар­ный, Б  — по­лу­ча­ет власть по за­ко­ну;
4) А  — тор­го­вец, Б  — во­пло­ща­ет в жизнь «ве­ли­кую мечту»;
5) А  — ре­во­лю­ци­о­нер, Б  — пре­об­ра­зу­ет об­ще­ство по­сред­ством ре­форм.
13.  
i

По форме Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) фе­де­ра­тив­ной;
2) тео­кра­ти­че­ской;
3) пись­мен­ной;
4) пар­ла­мент­ской;
5) уст­ной.
14.  
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в пол­ном объ­е­ме граж­дан­ская дее­спо­соб­ность фи­зи­че­ско­го лица на­сту­па­ет:

1) с мо­мен­та го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции;
2) в связи с до­сти­же­ни­ем со­вер­шен­но­ле­тия;
3) с мо­мен­та рож­де­ния;
4) од­но­вре­мен­но с пра­во­спо­соб­но­стью;
5) до по­лу­че­ния пра­во­спо­соб­но­сти.
15.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное суж­де­ние.

1) Пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь воз­глав­ля­ет Кон­сти­ту­ци­он­ный суд.
2) За­да­ча Пар­ла­мен­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь - ре­а­ли­зо­вы­вать за­ко­ны на прак­ти­ке.
3) Все­бе­ло­рус­ское на­род­ное со­бра­ние яв­ля­ет­ся су­деб­ным ор­га­ном вла­сти.
4) Пар­ла­мент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­зы­ва­ет­ся На­ци­о­наль­ным со­бра­ни­ем Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.
5) Пар­ла­мент Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ру­ко­во­дит ми­ни­стер­ства­ми, мест­ны­ми ис­пол­ни­тель­ны­ми и рас­по­ря­ди­тель­ны­ми ор­га­на­ми.
16.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь к уго­лов­ным на­ка­за­ни­ям от­но­сит­ся:

1) де­пор­та­ция;
2) арест;
3) уволь­не­ние;
4) ли­ше­ние пре­мии;
5) разъ­яс­не­ние за­ко­но­да­тель­ства.
17.  
i

Форма прав­ле­ния, чье на­зва­ние про­ис­хо­дит от гре­че­ско­го слова «еди­но­вла­стие», при ко­то­рой власть со­сре­до­то­че­на в руках еди­но­лич­но­го главы го­су­дар­ства, как пра­ви­ло, длит­ся по­жиз­нен­но, пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству и может быть огра­ни­че­на или не огра­ни­че­на Кон­сти­ту­ци­ей,  — это _________.

18.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое про­ис­хо­дит от ла­тин­ско­го слова «об­нов­ле­ние» и обо­зна­ча­ет но­во­вве­де­ния, любые новые идеи, ре­а­ли­зо­ван­ные на прак­ти­ке,  — это _________.

19.  
i

Вы­де­лен­ный Кар­лом Юнгом пси­хо­ло­ги­че­ский тип:

 

а)  на­зва­ние ко­то­ро­го про­ис­хо­дит от со­че­та­ния ла­тин­ских слов «вне, сна­ру­жи» и «об­ра­щаю»;

б)  для ко­то­ро­го ха­рак­тер­на об­ра­щен­ность ин­те­ре­сов и де­я­тель­но­сти лич­но­сти на внеш­ний мир, это _________.

20.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных пра­во­вых до­ку­мен­тов тот, ко­то­рый был при­нят РАНЬ­ШЕ дру­гих:

 

1)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Ор­га­ни­за­ци­ей Объ­еди­нен­ных Наций;

2)  Де­кла­ра­ция прав ре­бен­ка, при­ня­тая Лигой Наций;

3)  Закон Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «О пра­вах ре­бен­ка».

21.  
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти этапы скры­то­го пе­ри­о­да кон­флик­та (от более ран­не­го этапа к более позд­не­му):

 

1)  на­ли­чие не­осо­знан­ной про­блем­ной си­ту­а­ции;

2)  по­пыт­ка раз­ре­шить про­блем­ную си­ту­а­цию не­кон­фликт­ны­ми спо­со­ба­ми;

3)  осо­зна­ние про­блем­ной си­ту­а­ции.

22.  
i

Ука­жи­те ДВА иму­ще­ствен­ных права су­пру­гов в со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

1)  право на сво­бод­ный выбор места жи­тель­ства;

2)  право на выбор фа­ми­лии при за­клю­че­нии брака;

3)  право на вос­пи­та­ние детей;

4)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние пред­ме­та­ми, по­лу­чен­ны­ми каж­дым из них в пе­ри­од брака в на­след­ство;

5)  право на ма­те­рин­ство;

6)  право каж­до­го из су­пру­гов на лич­ное вла­де­ние ве­ща­ми ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния.

23.  
i

Ука­жи­те ТРИ ха­рак­те­ри­сти­ки ста­ди­аль­но­го под­хо­да к пе­ри­о­ди­за­ции ис­то­рии:

 

 

1)  воз­ник в рам­ках марк­сиз­ма;

2)  раз­ра­ба­ты­вал­ся Уо­л­том Ро­стоу;

3)  вы­де­ля­ет в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства ком­му­ни­сти­че­скую фор­ма­цию;

4)  рас­смат­ри­ва­ет тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство как на­чаль­ный этап ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са;

5)  вы­де­ля­ет в раз­ви­тии об­ще­ства «эру вы­со­ко­го уров­ня мас­со­во­го по­треб­ле­ния».

24.  
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся до­ступ­ным в любое время и в любом воз­расте;

2)  об­ра­зо­ва­ние на­прав­ле­но на усво­е­ние уча­щи­ми­ся го­то­вой ин­фор­ма­ции, а не на ее са­мо­сто­я­тель­ный поиск;

3)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся не­пре­рыв­ным и по­сто­ян­ным про­цес­сом;

4)  об­ра­зо­ва­ние на­це­ле­но на раз­ви­тие ком­пе­тен­ций XXI века;

5)  про­ис­хо­дит отказ от раз­ви­тия кре­а­тив­но­сти у уча­щих­ся;

6)  зна­ния пе­ре­ста­ют быть важ­ней­шим ре­сур­сом об­ще­ства.

25.  
i

Ука­жи­те ДВА вида го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти:

 

1)  лич­ная;

2)  фе­де­раль­ная;

3)  вто­рич­ная;

4)  ком­му­наль­ная;

5)  ин­ди­ви­ду­аль­ная.

26.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния.

 

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

 

1)  В 2019 г. ко­ли­че­ство муж­чин, про­жи­ва­ю­щих в го­род­ской мест­но­сти, было мень­ше, чем ко­ли­че­ство муж­чин, про­жи­ва­ю­щих в сель­ской мест­но­сти.

2)  В 1999 г. ко­ли­че­ство жен­щин, про­жи­ва­ю­щих в сель­ской мест­но­сти, было мень­ше, чем ко­ли­че­ство про­жи­ва­ю­щих там муж­чин.

3)  С 1999 по 2019 г. ко­ли­че­ство жен­щин, про­жи­ва­ю­щих в го­род­ской мест­но­сти, уве­ли­чи­лось.

4)  В 2009 г. ко­ли­че­ство жен­щин, про­жи­ва­ю­щих в го­род­ской мест­но­сти, было мень­ше, чем ко­ли­че­ство про­жи­ва­ю­щих там муж­чин.

5)  В 1999 г. общая чис­лен­ность на­се­ле­ния была боль­ше, чем в 2009 г.

27.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную роль.

 

1)  Пас­са­жир яв­ля­ет­ся при­ме­ром се­мей­ной со­ци­аль­ной роли.

2)  Каж­дый че­ло­век вы­пол­ня­ет мно­же­ство со­ци­аль­ных ролей.

3)  Со­ци­аль­ная роль вклю­ча­ет два ас­пек­та: ро­ле­вое от­но­ше­ние и ро­ле­вое тре­бо­ва­ние.

4)  Об­ра­зец по­ве­де­ния, ко­то­рый об­ще­ство при­зна­ет це­ле­со­об­раз­ным для об­ла­да­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.

5)  Фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са на­зы­ва­ет­ся ро­ле­вым ис­пол­не­ни­ем.

28.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­мо­кра­тию.

 

1)  При де­мо­кра­тии един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти яв­ля­ет­ся пра­ви­тель­ство.

2)  Пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия стро­ит­ся на том, что народ де­ле­ги­ру­ет опре­де­лен­ные пол­но­мо­чия своим пред­ста­ви­те­лям в ор­га­нах го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

3)  При де­мо­кра­тии пар­ла­мент яв­ля­ет­ся выс­шим за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном вла­сти.

4)  В со­вре­мен­ном об­ще­стве наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся пря­мая де­мо­кра­тия.

5)  Одним из ос­нов­ных прин­ци­пов де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся по­ли­ти­че­ский и идео­ло­ги­че­ский плю­ра­лизм.

29.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

 

1)  Для успеш­но­го осу­ществ­ле­ния тру­до­вой де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ку нужны зна­ния об окру­жа­ю­щем мире и самом себе.

2)  Игра яв­ля­ет­ся сво­бод­ным дей­стви­ем, ко­то­рое вы­пол­ня­ют без при­нуж­де­ния, как пра­ви­ло, в сво­бод­ное время.

3)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность ха­рак­тер­на толь­ко-для детей.

4)  Учеб­ная де­я­тель­ность не пред­по­ла­га­ет об­ще­ния.

5)  Ре­гу­ляр­ное по­вто­ре­ние изу­чен­но­го ма­те­ри­а­ла школь­ни­ком яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти.

30.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь в си­сте­му ор­га­нов юс­ти­ции вхо­дят Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции, ор­га­ны при­ну­ди­тель­но­го ис­пол­не­ния су­деб­ных ре­ше­ний, А)_________ и др. Одной из функ­ций Ми­ни­стер­ства юс­ти­ции яв­ля­ет­ся Б)_________, а также го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция В)_________

 

1)  до­рож­но-пат­руль­ная служ­ба

2)  от­де­лы за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

3)  ми­ли­ция

4)  осу­ществ­ле­ние та­мо­жен­ной по­ли­ти­ки

5)  ре­гу­ли­ро­ва­ние но­та­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти

6)  кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов

7)  по­ли­ти­че­ские пар­тии

8)  кан­ди­да­ты на вы­бо­рах

31.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Куль­ту­ра, вклю­ча­ю­щая куль­тур­ные пла­сты раз­ных эпох от глу­бо­кой древ­но­сти до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни, твор­цом ко­то­рых яв­ля­ет­ся народ, на­зы­ва­ет­ся А)________. Для та­ко­го типа куль­ту­ры ха­рак­те­рен Б)________. Наи­боль­шей цен­но­стью в такой куль­ту­ре В)________

 

1)  кол­лек­ти­визм

2)  эли­тар­ная куль­ту­ра

3)  вы­сту­па­ет тра­ди­ция

4)  вы­сту­па­ет ин­но­ва­ция

5)  на­род­ная куль­ту­ра

6)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

32.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Ми­ро­вы­ми ре­ли­ги­я­ми, ока­зав­ши­ми наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства, при­зна­ют­ся буд­дизм, хри­сти­ан­ство и А)____________. К их ха­рак­тер­ным чер­там от­но­сят­ся кос­мо­по­ли­тизм, ко­то­рый ста­вит един­ство веры Б)____________ по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, и В)___________, т. е. ра­вен­ство всех ве­ру­ю­щих перед Богом

 

1)  ин­ду­изм

2)  выше

3)  ниже

4)  кон­сью­ме­ризм

5)  ислам

6)  эга­ли­тар­ность

33.  
i

Ука­жи­те ДВА пред­ло­же­ния, в ко­то­рых до­пу­ще­на смыс­ло­вая ошиб­ка. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: не­об­хо­ди­мо ука­зать НЕ­ВЕР­НЫЕ суж­де­ния!

 

1)  Вы­де­ля­ют такие виды без­ра­бо­ти­цы, как фрик­ци­он­ная, се­зон­ная, струк­тур­ная и цик­ли­че­ская. 2)  Струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с на­уч­но-тех­ни­че­ским про­грес­сом и из­ме­не­ни­ем от­рас­ле­вой струк­ту­ры эко­но­ми­ки. 3)  При­мер се­зон­ной без­ра­бо­ти­цы  — мас­со­вые уволь­не­ния и за­кры­тие пред­при­я­тий в пе­ри­од эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са. 4)  Без­ра­бо­ти­ца для че­ло­ве­ка и чле­нов его семьи может быть боль­шой про­бле­мой. 5)  Ин­стру­мен­та­ми про­во­ди­мой го­су­дар­ством пас­сив­ной по­ли­ти­ки за­ня­то­сти яв­ля­ют­ся про­фес­си­о­наль­ная под­го­тов­ка и пе­ре­под­го­тов­ка кад­ров, со­дей­ствие раз­ви­тию ма­ло­го биз­не­са и са­мо­сто­я­тель­ной за­ня­то­сти.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Фи­ло­соф­ский под­ход

к по­зна­нию

Суть под­хо­да
А)  скеп­ти­цизм

Б)  гно­сео­ло­ги­че­ский оп­ти­мизм

В)  агно­сти­цизм

1)  уве­рен­ность в том, что мир по­зна­ва­ем

2)  со­мне­ние в воз­мож­но­сти по­лу­че­ния до­сто­вер­но­го зна­ния

3)  уве­рен­ность в том, что фи­ло­соф­ское мыш­ле­ние огра­ни­че­но со­дер­жа­ни­ем свя­щен­ных тек­стов

4)  уве­рен­ность в том, что мир не­по­зна­ва­ем

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  ин­фор­ми­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  очи­ще­ние эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­ных пред­при­я­тий

2)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

3)  по­лу­че­ние и рас­про­стра­не­ние дан­ных о си­ту­а­ции на рынке с тем или иным то­ва­ром по­сред­ством ры­ноч­ных сиг­на­лов

4)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тип правПраво граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
А)  куль­тур­ные

Б)  лич­ные

В)  по­ли­ти­че­ские

1)  право на сво­бо­ду ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства

2)  право на не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3)  право на спра­вед­ли­вую долю воз­на­граж­де­ния за труд

4)  право из­би­рать и быть из­бран­ным в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

На­зва­ние меж­ду­на­род­ной

ор­га­ни­за­ции

Сфера де­я­тель­но­сти
A)  МА­ГАТЭ

Б)  ВОЗ

B)  МОТ

1)  во­про­сы уре­гу­ли­ро­ва­ния по­гра­нич­ных спо­ров между го­су­дар­ства­ми

2)  во­про­сы ор­га­ни­за­ции труда

3)  во­про­сы атом­ной энер­ге­ти­ки

4)  во­про­сы здра­во­охра­не­ния

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  про­гул ра­бот­ни­ка без ува­жи­тель­ных при­чин

2)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

3)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти ра­бот­ни­ков

4)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции